МЫ ВЕРНЕМ ТЕПЛО

В ВАШ ДОМ

РЕМОНТ ДИЗЕЛЬНОГО КОТЛА

ЗА 24 ЧАСА

Калькулятор оптимального расхода дизельного топлива и подбора форсунки

Данный калькулятор позволяет быстро определить сколько топлива должен потреблять дизельный котел
Расчет мощности
Уличная температураC
Температура в домеC
Площадь домам2
Материал стен Кирпич
 Дерево
 Пеноблок
Толщина стенсм
Расчет потребления
Средняя мощность котлакВт
КПД котла%
Расход топлива за часкг/час
Расход топлива за денькг/день
Расход топлива за месяцтонн/месяц
Подбор оптимальной форсунки
Давление топливного насосаbar
Форсунка без нагреваGPH
Форсунка с нагревомGPH
Форсунка минимумGPH
Форсунка максимумGPH

Почему котел потребляет больше топлива

Дизельное топливо – это очень дорогое топливо, но к сожалению, далеко не все оно используется котлом по назначению. Как оценить качество работы дизельного котла.

Всего при работе котлов выделяют следующие потери:
  • Потери с отходящими газами – тепло, которое было выработано в процессе горения топлива, но не было поглощено котловым телом
  • Потери с химическим недожогом – тепло, недополученное в процессе сжигания в связи с неполным сгоранием топлива. Неполное сгорание при этом вызвано некорректным соотношением воздух/топливо
  • Потери с физическим недожогом – тепло, недополученное в процессе сжигания в связи с неполным сгоранием топлива. Неполное сгорание при этом вызвано плохим распылением топлива, контактом факела с поверхностями котла
  • Потери в окружающую среду – тепло, рассеянное корпусом котла в котельной
Если при работе дизельного котла виден дым, образуется сажа в котле и дымоходе, есть вибрации котла, сильный гул или щелчки при остывании, то котел настроен некорректно и расходует слишком много топлива.

Потери с отходящими газами

Очень часто при настройке дизельных котлов «на глаз» руководствуются правилом: настраиваем так, чтобы не было дыма (содержание кислорода в отходящих газах не менее 8%, температуры отходящих газов не менее 230°С). При этом сильно завышается подача воздуха в котел, что приводит с к размешиванию сажи в избытке воздуха. Избыточный воздух при этом уходит в дымоход с температурами 200 - 250°С.

Сравнение потерь с отходящими газами при разном избытке воздуха
Сравнение потерь с отходящими газами при разном избытке воздуха
Также низкий КПД может быть вызван отложениями сажи и накипи на котловом теле.
Есть следующие эмпирические формулы: каждый дополнительный процент кислорода – потеря 0,7% КПД, каждые дополнительные 10°С в отходящих газах – потеря 0,5% КПД. В среднем при приведенной настройке «на глаз» c отходящими газами теряется 5 – 6%.

Потери с химическим недожогом

При идеальном сгорании топлива должен выделяться только углекислый газ и вода. При неполном сгорании топлива вместо углекислого газа образуется угарный и сажа. При этом в тепло переходит не вся энергия топлива. Каждые дополнительные 0,1% (100 ppm) угарного газа снижают выход тепловой энергии на 2%. При горении виден серый дым (>200 ppm), то в трубу дополнительно улетело не менее 4% топлива. Об это знают все наладчики и специально завышают подачу воздуха на горение т.к. серый дым видно глазами, а избыток воздуха, а, следовательно, и потери с отходящими газами на глаз определить нельзя. Для определения химического недожога применяется специальный прибор – газоанализатор. У каждого наладчика он должен быть в обязательном порядке.

Состав отходящих газов
Состав отходящих газов

Потери с механическим недожогом

Механический недожог вызван некачественным распылением топлива форсункой. В дизельных котлах форсунки являются расходным материалом и подлежат обязательной замене при каждом техническом обслуживании. Все форсунки оборудованы встроенными фильтрами на 25 микрон, которые должны фильтровать механическую грязь и снижать абразивное воздействие на форсунку и засорение внутренних каналов, однако при существующем качестве топлива форсунки изнашиваются и засоряются крайне быстро.

Форсунка Fluidics с двойным фильтром
Форсунка Fluidics с двойным фильтром

При работе форсунка должна формировать конус распыла топлива с определенным углом и размером капли. При засорении форсунки происходит плохое распыление топлива и его неполное сгорание. Очень часто частные мастера промывают форсунки в керосине и чистят их иголкой. Стоит ли говорить, что после такого варварского воздействия ни о каком качественном распыле топлива говорить не приходится. Необходимая точность изготовления выходного отверстия форсунки составляет 0,02 мм. Увидеть его износ «на глаз» невозможно. На промышленных котлах форсунки проверяются и калибруются на специальном стенде. На бытовых котлах проводить подобные процедуры не целесообразно.

Пример плохого и хорошего распыла топлива
Пример плохого и хорошего распыла топлива
Отдельно потери от механического недожога для дизельных котлов не определяются т.к. они косвенно учтены в описанных ранее потерях.

Регламент технического обслуживания дизельного котла

При каждом техническом обслуживании котла наладчик обязан провести следующий перечень операций:
  • Произвести очистку котлового тела от сажи и отложений серы. При наличии дёгтя в камере сгорания произвести химическую очистку
  • Произвести очистку диффузора и вентилятора горели от пыли. Проверить балансировку, состояние подшипников вентилятора
  • Заменить форсунку и топливный фильтр, очистить фильтр топливного насоса
  • Выставить в правильное положение с соблюдением необходимых зазоров диффузор, форсунку и электроды розжига
  • Проверить состояние топливного бакана предмет загрязнения или присутствия воды
  • Проверить давление на топливном насосе и разряжение в магистрали
  • Произвести запуск и настройку горелки газоанализатором в соответствии с паспортными значениями так, чтобы избыток кислорода не превышал 4,2%, а выбросы СО не превышали 50 ppm
  • После прогрева системы отопления произвести корректировку горелки в соответствии с изменившимися параметрами отходящих газов
  • Выдать с газоанализатора распечатку парамертов отходящих газов, указать допустимые отклонения от измеренных значений
В случае проведения ремонта дизельной горелки или запуска новой горелки регламент немного меняется.
При запуске новой дизельной горелки или горелки после ремонта основной опасностью является взрыв топливновоздушной смеси в свзи с некорректным соотношением топлива и воздуха. При осушествлении запуска новой горелки или дизельной горелки после ремонта необходимо запустить горелку на меньшей мощности с увеличенным избытком воздуха. После запуска горелка должна проработать минимум 30 минут для того, чтобы выгорело все остаточное топливо и смазка из котлового тела.
Если котел проработал в таком режиме более 30 минут без постороннего шума и вибраций, то ремонт дизельной горелки можно считать завершенной и дальше настройка идет согласно регламенту технического обслуживания.

Стоимость обслуживания дизельного котла