МЫ ВЕРНЕМ ТЕПЛО

В ВАШ ДОМ

РЕМОНТ ДИЗЕЛЬНОГО КОТЛА

ЗА 24 ЧАСА

Калькулятор оптимального расхода дизельного топлива и подбора форсунки

Данный калькулятор позволяет быстро определить сколько топлива должен потреблять дизельный котел
Расчет мощности
Уличная температураC
Температура в домеC
Площадь домам2
Материал стен Кирпич
 Дерево
 Пеноблок
Толщина стенсм
Расчет потребления
Средняя мощность котлакВт
КПД котла%
Расход топлива за часкг/час
Расход топлива за денькг/день
Расход топлива за месяцтонн/месяц
Подбор оптимальной форсунки
Давление топливного насосаbar
Форсунка без нагреваGPH
Форсунка с нагревомGPH
Форсунка минимумGPH
Форсунка максимумGPH

Почему котел потребляет больше топлива

Дизельное топливо – это очень дорогое топливо, но к сожалению, далеко не все оно используется котлом по назначению. Как оценить качество работы дизельного котла.

Всего при работе котлов выделяют следующие потери:
  • Потери с отходящими газами – тепло, которое было выработано в процессе горения топлива, но не было поглощено котловым телом
  • Потери с химическим недожогом – тепло, недополученное в процессе сжигания в связи с неполным сгоранием топлива. Неполное сгорание при этом вызвано некорректным соотношением воздух/топливо
  • Потери с физическим недожогом – тепло, недополученное в процессе сжигания в связи с неполным сгоранием топлива. Неполное сгорание при этом вызвано плохим распылением топлива, контактом факела с поверхностями котла
  • Потери в окружающую среду – тепло, рассеянное корпусом котла в котельной
Если при работе дизельного котла виден дым, образуется сажа в котле и дымоходе, есть вибрации котла, сильный гул или щелчки при остывании, то котел настроен некорректно и расходует слишком много топлива.

Потери с отходящими газами

Очень часто при настройке дизельных котлов «на глаз» руководствуются правилом: настраиваем так, чтобы не было дыма (содержание кислорода в отходящих газах не менее 8%, температуры отходящих газов не менее 230°С). При этом сильно завышается подача воздуха в котел, что приводит с к размешиванию сажи в избытке воздуха. Избыточный воздух при этом уходит в дымоход с температурами 200 - 250°С.

Сравнение потерь с отходящими газами при разном избытке воздуха
Сравнение потерь с отходящими газами при разном избытке воздуха
Также низкий КПД может быть вызван отложениями сажи и накипи на котловом теле.
Есть следующие эмпирические формулы: каждый дополнительный процент кислорода – потеря 0,7% КПД, каждые дополнительные 10°С в отходящих газах – потеря 0,5% КПД. В среднем при приведенной настройке «на глаз» c отходящими газами теряется 5 – 6%.

Потери с химическим недожогом

При идеальном сгорании топлива должен выделяться только углекислый газ и вода. При неполном сгорании топлива вместо углекислого газа образуется угарный и сажа. При этом в тепло переходит не вся энергия топлива. Каждые дополнительные 0,1% (100 ppm) угарного газа снижают выход тепловой энергии на 2%. При горении виден серый дым (>200 ppm), то в трубу дополнительно улетело не менее 4% топлива. Об это знают все наладчики и специально завышают подачу воздуха на горение т.к. серый дым видно глазами, а избыток воздуха, а, следовательно, и потери с отходящими газами на глаз определить нельзя. Для определения химического недожога применяется специальный прибор – газоанализатор. У каждого наладчика он должен быть в обязательном порядке.

Состав отходящих газов
Состав отходящих газов

Потери с механическим недожогом

Механический недожог вызван некачественным распылением топлива форсункой. В дизельных котлах форсунки являются расходным материалом и подлежат обязательной замене при каждом техническом обслуживании. Все форсунки оборудованы встроенными фильтрами на 25 микрон, которые должны фильтровать механическую грязь и снижать абразивное воздействие на форсунку и засорение внутренних каналов, однако при существующем качестве топлива форсунки изнашиваются и засоряются крайне быстро.

Форсунка Fluidics с двойным фильтром
Форсунка Fluidics с двойным фильтром

При работе форсунка должна формировать конус распыла топлива с определенным углом и размером капли. При засорении форсунки происходит плохое распыление топлива и его неполное сгорание. Очень часто частные мастера промывают форсунки в керосине и чистят их иголкой. Стоит ли говорить, что после такого варварского воздействия ни о каком качественном распыле топлива говорить не приходится. Необходимая точность изготовления выходного отверстия форсунки составляет 0,02 мм. Увидеть его износ «на глаз» невозможно. На промышленных котлах форсунки проверяются и калибруются на специальном стенде. На бытовых котлах проводить подобные процедуры не целесообразно.

Пример плохого и хорошего распыла топлива
Пример плохого и хорошего распыла топлива
Отдельно потери от механического недожога для дизельных котлов не определяются т.к. они косвенно учтены в описанных ранее потерях.

Регламент технического обслуживания дизельного котла

При каждом техническом обслуживании котла наладчик обязан провести следующий перечень операций:
  • Произвести очистку котлового тела от сажи и отложений серы. При наличии дёгтя в камере сгорания произвести химическую очистку
  • Произвести очистку диффузора и вентилятора горели от пыли. Проверить балансировку, состояние подшипников вентилятора
  • Заменить форсунку и топливный фильтр, очистить фильтр топливного насоса
  • Выставить в правильное положение с соблюдением необходимых зазоров диффузор, форсунку и электроды розжига
  • Проверить состояние топливного бакана предмет загрязнения или присутствия воды
  • Проверить давление на топливном насосе и разряжение в магистрали
  • Произвести запуск и настройку горелки газоанализатором в соответствии с паспортными значениями так, чтобы избыток кислорода не превышал 4,2%, а выбросы СО не превышали 50 ppm
  • После прогрева системы отопления произвести корректировку горелки в соответствии с изменившимися параметрами отходящих шазов
  • Выдать с газоанализатора распечатку парамертов отходящих газов, указать допустимые отклонения от измеренных значений
В случае проведения ремонта дизельной горелки или запуска новой горелки регламент немного меняется.
При запуске новой дизельной горелки или горелки после ремонта основной опасностью является взрыв топливновоздушной смеси в свзи с некорректным соотношением топлива и воздуха. При осушествлении запуска новой горелки или дизельной горелки после ремонта необходимо запустить горелку на меньшей мощности с увеличенным избытком воздуха. После запуска горелка должна проработать минимум 30 минут для того, чтобы выгорело все остаточное топливо и смазка из котлового тела.
Если котел проработал в таком режиме более 30 минут без постороннего шума и вибраций, то ремонт дизельной горелки можно считать завершенной и дальше настройка идет согласно регламенту технического обслуживания.

Стоимость обслуживания дизельного котла

Оплата заказа картой

Мы принимаем все виды оплаты. Для вашего удобства мы не берем комиссии при оплате картой. Для оплаты заказа картой вы можите воспользоваться формой: